Испытание типа I (испытание на потерю и восстановление эффективности)

Испытание типа I (испытание на потерю и восстановление эффективности)

1.5 Испытание типа I (испытание на потерю и восстановление эффективности)

1.5.1 Процедура разогрева

1.5.1.1 Испытание рабочих тормозов всех транспортных средств проводится путем ряда последовательных торможений груженого транспортного средства в соответствии с условиями, указанными в таблице, приведенной ниже.

Условия

v1, км/ч

v2, км/ч

Δt, с

п

80 % vmax ≤ 120

1/2v1

45

15

где v1 - начальная скорость в начале торможения;

v2 - скорость в конце торможения;

vmax - максимальная скорость транспортного средства;

п - количество торможений;

Δt - продолжительность одного цикла торможения; время, прошедшее между началом одного торможения и началом следующего торможения.

1.5.1.2 Если в силу характеристик транспортного средства соблюдение предписанной продолжительности Δt не представляется возможным, эту продолжительность можно увеличить; в любом случае, помимо времени, необходимого для торможения и ускорения транспортного средства, необходимо предусмотреть для каждого цикла 10 с для стабилизации скорости v1.

1.5.1.3 При этих испытаниях давление, оказываемое на орган управления, должно регулироваться таким образом, чтобы при каждом торможении достигалось среднее замедление 3 м/с2; для определения надлежащего давления на орган управления допускается проведение двух предварительных испытаний.

1.5.1.4 Во время торможения двигатель остается подсоединенным при самом высоком передаточном числе (исключая ускоряющую передачу и т.п.).

1.5.1.5 При возобновлении движения после торможения восстановление скорости должно проводиться таким образом, чтобы скорость v1 достигалась в течение возможно более короткого времени (максимальное ускорение, допускаемое двигателем и коробкой передач).

1.5.1.6 В случае электромобилей, не обладающих достаточной автономией для осуществления циклов разогрева тормозов, испытания должны проводиться путем обеспечения необходимой скорости во время первого торможения и затем посредством использования максимального ускорения транспортного средства и последовательных торможений на скорости, достигаемой в конце каждого цикла продолжительностью 45 с.

1.5.2 Эффективность разогретых тормозов

1.5.2.1 В конце испытания типа I (описанного в 1.5.1 настоящего приложения) в тех же условиях (и, в частности, при среднем усилии, прилагаемом к органу управления и не превышающем среднего значения практически применяемого усилия), в которых было проведено испытание типа 0 с отсоединенным двигателем (температурные условия могут быть иными), измеряется эффективность разогретого рабочего тормоза.

1.5.2.2 Эта эффективность разогретых тормозов должна составлять не менее 75 %) предписываемого значения и не менее 60 % значения, зарегистрированного при испытании типа 0 с отсоединенным двигателем.

1.5.2.3 В случае электромобилей, оснащенных электрической системой рекуперативного торможения категории А, во время торможения должна быть обязательно включена высшая передача и не должно использоваться отдельное электрическое устройство управления торможением, если оно имеется.

1.5.2.4 Для транспортного средства, которое соответствует предписанию в отношении 60 %, указанному выше в 1.5.2.2 настоящего приложения, но которое не соответствует предписанию в отношении 75 %1), указанному в этом же пункте, последующее испытание для определения эксплуатационных показателей разогретых тормозов может проводиться с приложением к органу управления усилия, не превышающего значения, указанного в разделе 2 настоящего приложения. Результаты обоих испытаний должны быть занесены в протокол.

1) Это соответствует расстоянию остановки, равному 0,1v + 0,0080v2, и среднему значению предельного замедления 4,82 м/с2.

1.5.2.5 В случае электромобилей, прошедших циклы разогрева в соответствии с 1.5.1.6 настоящего приложения, проводятся испытания для определения эксплуатационных показателей при максимально возможной скорости, которую способно развить транспортное средство в конце циклов разогрева. Для сравнения: испытание типа 0 при неразогретых тормозах должно повторяться на той же скорости после восстановления тормозных накладок.

1.5.3 Процедура восстановления эффективности

Сразу после испытания эффективности разогретых тормозов осуществляют четыре остановки на скорости 50 км/ч при подсоединенном двигателе со средним замедлением 3 м/с2. Допускается интервал в 1,5 км между началом последовательных остановок. Сразу после каждой остановки осуществляют ускорение до 50 км/ч при максимальном числе оборотов, причем эта скорость сохраняется до следующей остановки.

1.5.4 Восстановление эффективности

В конце процедуры восстановления эффективности в тех же условиях, в которых проводилось испытание типа 0 с отсоединенным двигателем (температурные условия могут быть иными), измеряется восстановленная эффективность рабочей тормозной системы, причем среднее усилие на органе управления не должно превышать среднего значения практически применяемого усилия, которое использовалось в соответствующем испытании типа 0.

Эта восстановленная эффективность должна составлять не менее 70 % и не более 150 % значения, зарегистрированного при испытании типа 0 с отсоединенным двигателем.


Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации. . 2015.

Поможем решить контрольную работу

Полезное


Смотреть что такое "Испытание типа I (испытание на потерю и восстановление эффективности)" в других словарях:

  • испытание — 3.10 испытание: Техническая операция, заключающаяся в определении одной или нескольких характеристик данной продукции, процесса или услуги в соответствии с установленной процедурой. Источник: ГОСТ Р 51000.4 2008: Общие требования к аккредитации… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • испытание типа — 3.56 испытание типа: Испытание одного или нескольких устройств определенной конструкции для установления соответствия данной конструкции определенным требованиям. Источник: ГОСТ Р МЭК 60079 0 2011: Взрывоопасные среды. Часть 0. Оборудование.… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • ГОСТ Р 41.13-H-99: Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения легковых автомобилей в отношении торможения — Терминология ГОСТ Р 41.13 H 99: Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения легковых автомобилей в отношении торможения: 2.1 антиблокировочная система: Элемент системы рабочего тормоза, который во время торможения автоматически …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Инфраструктура — (Infrastructure) Инфраструктура это комплекс взаимосвязанных обслуживающих структур или объектов Транспортная, социальная, дорожная, рыночная, инновационная инфраструктуры, их развитие и элементы Содержание >>>>>>>> …   Энциклопедия инвестора

  • Китайская Национальная Нефтегазовая корпорация — (CNPC) Китайская Национальная Нефтегазовая корпорация это одна из крупнейших нефтегазовых компаний мира Китайская Национальная Нефтегазовая корпорация занимается добычей нефти и газа, нефтехимическим производством, продажей нефтепродуктов,… …   Энциклопедия инвестора

  • Китай — Китайская Народная Республика, КНР, гос во в Центр, и Вост. Азии. Принятое в России название Китай от этнонима кидане (они же китаи) группы монг. племен, покоривших в средние века территорию сев. областей совр. Китая и образовавших гос во Ляо (X… …   Географическая энциклопедия

  • Финляндия — (Finland) История и география Финляндии, население и административно территориальное деление Финляндии Географическое положение и климат Финляндии, Языки и религии Финляндии, экономика и внешняя политика Финляндии, Хельсинки Содержание Содержание …   Энциклопедия инвестора


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»